Самое дорогое в машине - это двигатель и АКПП. Если возникли серьёзные проблемы с этими агрегатами, от такой машины лучше сразу отказаться. Т.е. расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и через суд вернуть деньги с неустойкой, штрафом по ЗоЗПП и убытками.
Сразу поставить себе цель - не отремонтировать, а найти способ вернуть деньги и штрафные санкции. Поскольку добровольно автосалон ничего не заплатит, делается это в судебном порядке. Благо автодилеры - юр. лица не бедные, деньги на счетах есть всегда, а значит исполнение решения суда для автоюриста не проблема. Отсюда следует, что каждый ваш шаг превращается в сбор доказательств для суда. Не пытайтесь что-либо предпринимать не посоветовавшись с юристом, ваша подпись или юридически неверный поступок может поставить крест на перспективном судебном споре.
Консультация юриста МГЮА по телефону 8-903-120-51-06 ежедневно с 9 до 23 ч.
В уведомлении нужно сослаться на п. 8 ст. 18 ЗоЗПП и указать неисправность в связи с которой покупатель отказывается от исполнения договора. Неисправность может быть любой, даже малозначительной, например не работающий прикуриватель или стеклоподъёмник. Не можете найти причину, обращайтесь - мы найдём повод, а также правильно составим уведомление и направим его по нужному адресу продавцу. Если автодилер не вернёт вам добровольно деньги, отсудим ещё и штраф в размере 50% от цены автомобиля.
2. "Правило 30 дней" (абз. 11 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП). Доказывается совокупность следующих событий:3. "Правило 45 дней" (п. 1 ст. 20 ЗоЗПП, Определение ВС РФ от 21.05.2013г. №16-КГ13-5). Течение срока начинается со следующего дня после даты принятия автомобиля в ремонт. Любой недостаток должен быть устранён за 45 календарных дней. Если при приемке автомобиля в ремонт поставили свою подпись под большим сроком - признаем это недействительным. Однако, если вас попросят в дальнейшем подписать какой-либо документ об увеличении срока на ремонт, мотивируя к примеру, отсутствием на складе необходимых запчастей - отказывайтесь.
4. "Признак неоднократности и/или повторяемости" (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Могут проявляться по отдельности друг от друга, а могут и совместно. Относятся к существенным недостаткам (Определение ВС РФ от 08.11.2017г. №305-ЭС17-9184). Неоднократно - значит более одной неисправности в разных агрегатах, при этом каждая из которых препятствует эксплуатации автомобиля. Пример: неисправность пневмоподвески и блока управления системы адаптивной амортизации.
Повторно - повторяющаяся минимум два раза одна и та же неисправность, при этом каждая также препятствует использования. транспортного средства по назначению. Под указанный признак попадает больше автомобилей, чем под "правило 30 дней", т.к. автомобилю не обязательно находиться в ремонте в течение какого-либо срока в течение какого-либо гарантийного года, однако и выиграть такое дело сложнее. На практике правила комбинируются, таким образом, чтобы можно было выиграть если не по одному основанию, так по другому.
5. "Признак несоразмерных расходов" (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Это значит, что расходы на ремонт сравнимы с ценой приобретённого транспортного средства. Например: ремонт заклинившего двигателя на машинах бизнес сегмента сравним с ценой машины б/у. Целесообразно использовать при отказе от договора, предметом которого является транспортное средство бывшее в употреблении, за пределами гарантийного срока.
6. "Признак неустранимого недостатка" (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Сложно доказуемо, поэтому редко применяется. В автомобиле практически всё можно отремонтировать. К примерам можно отнести сквозную коррозию металла или нарушение геометрии кузова.
При этом нужно понимать, что указанные "правила" и "признаки" являются только компасом для покупателя ТС. В реальном судебном деле суд будет оценивать ситуацию в совокупности с учетом самых разнообразных деталей. Поэтому, если у вас всё не по правилам - можно дело выиграть и наоборот, может быть всё по закону, а суд проиграли. Здесь много зависит от умения юриста и его квалификации. Также не надо сбрасывать со счетов подготовку юристов дилера, т.к. платить по исполнительным листам никому не хочется, отбор такие юристы у работодателя проходят довольно жесткий.
На куланс можно рассчитывать, если:
Куланс и суд занимают много времени, в обоих случаях присутствует элемент риска, однако премия за трудозатраты разная, в первом случае - только бесплатные запчасти, во втором - цена нового автомобиля плюс различные штрафные санкции сверху. Не забываем, только штраф за недобровльное удовлетворение требования о расторжении ДКП составляет до 50% от цены новой машины (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП).
1. Штраф 50% от цены автомобиля, неустойки, убытков и морального вреда (присуждается судом, в случае отказа от добровольного удовлетворения требований потребителя).
2. Убытки в виде разницы между ценой автомобиля, уплаченной ранее и ценами существующими в настоящее время (п.31 ППВС РФ №17 от 28.06.2012г. "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
3. Неустойка.
4. Убытки в виде процентов по кредиту на приобретения автомобиля.
5. Компенсацию морального вреда.
6. Судебные расходы на представителя.
7. Расходы на досудебную экспертизу.
8. Расходы на оплату налога на транспортное средство.
9. Расходы на прохождение техосмотров (существенный риск невзыскания).
10. Убытки в виде оплаты страховой премии (существенный риск невзыскания).
11. Расходы на постановку автомобиля на учет в ГИБДД.
Оптимальный вариант подавать иск в Москве или Московской области. В отличие от других субъектов РФ здесь меньше всего снижают штраф по ЗоЗПП, а это 50% от стоимости автомобиля. Кроме того, в своём регионе дилер может договориться с судом, но во всех судах страны это невозможно. В Москву продавец своих юристов не отправит, а значит в суде не будет оппонента, что увеличивает шансы на успех. Закон о защите прав потребителей допускает подачу иска в суд по месту временной регистрации истца. Т.е. можно сделать временную регистрацию в столице, а мы отсудимся здесь по доверенности без вашего присутствия.
Документы для подачи претензии или иска можно направить нам по электронной почте regpractic@yandex.ru. Работаем мы без предоплаты, поэтому вы ни чем не рискуете, работая с юристами дистанционно. Если вы из Московского региона, то записывайтесь на консультацию по тел. 8-903-120-51-06 (ежедневно с 9 до 23ч.). Наш офис в двух минутах пешком от м.Автозаводская, схема проезда в разделе Контакты.
1. Не имеет значения, где купили автомобиль - непосредственно в автосалоне или у третьего лица с пробегом.
2. Убедиться, что автосервис, осуществляющий гарантийный ремонт, юридически является уполномоченной продавцом организацией. Это информация указана в дилерском соглашении с импортёром или в агентском договоре.
3. Направление любых документов только почтой с описью вложения по форме 107.
Возврат автомобиля. Покатались, сломался - вернём деньги.